программа развития

МОУ Лесковская  средняя  общеобразовательная  школа

Домашняя
Наше ОУ
Новости
История учреждения
Структура ОУ
педработники
Контакты
Документы
Устав
программа развития
Образовательные программы
НСОТ-2
управляющий совет
Отчёты
Профсоюз
Архив
Публичный доклад
ФГОС
Прокуратура информирует

Калачеевский муниципальный район

 

Программа развития

муниципального общеобразовательного

учреждения

Лесковская средняя общеобразовательная

школа

на 2011-2014 учебные годы.

 

С.Лесково

 

2011 год

Оглавление

 

 

 

1.        Паспорт программы                                                                                      3

 

2.

Информационная справка о школе

 

6

3.

Анализ результативности образовательного процесса

8

4.

Ключевые проблемы. Концепция развития школы

 

20

5.

План действий по реализации Программы.

22

6.

Ресурсное обеспечение Программы

 

33

7.

Приложения.

38

 

 

Паспорт

Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения

Лесковская  средняя общеобразовательная школа

Калачеевского муниципального района Воронежской области

на   2011/2014 годы

1

Наименование программы

«Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Лесковская средняя общеобразовательная школа Калачеевского муниципального района Воронежской области на 2011/2014 годы»

2.

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Долгосрочная областная целевая программа «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы»;

 Конвенция о правах ребенка.

 Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

 Инициатива Президента «Наша новая школа».

 Приоритетный национальный проект «Образование».

 Программа развития образования Воронежской области.

3.

Заказчик Программы

Орган государственно-общественного управления ОУ (Совет ОУ)

4

Основные разработчики программы

Администрация ОУ;

Представители органов самоуправления;

Методические объединения ОУ.

6

Исполнители программы

Администрация,  педагогический коллектив образовательного учреждения, ученический коллектив, родительская общественность.

 

С кем согласована программа

Программа согласована с отделом по образованию и опеке администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области

6

Цель программы

Реализация приоритетных направлений развития образования в ОУ.

 Формирование компетентной, духовно-здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

 Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников  с применением здоровьесберегающих  технологий  на уроках и во внеурочное время, личностно-ориентированного   подхода  в обучении. 

7

Задачи программы

- Применение инновационных программ и технологий в обучении и воспитании  учащихся.

- Внедрение системы здоровьесберегающих технологий и формирование у учащихся здорового образа жизни.

- Создание модели учителя.

- Создание модели выпускника.

- Укрепление материально-технической базы школы.

- Обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровья детей.

8

Сроки и этапы реализации программы

1 этап.  Ориентировочный. 2011-2012 гг.

Выявление перспективных направлений развития школы.

2 этап. Основной. 2012-2013 гг.

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3 этап. Обобщающий. 2013-2014 гг.

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

9

Исполнители программы

Администрация,  педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнёры школы

10

Управление программой

 

Корректировка программы осуществляется Советом школы, педагогическим советом и методическими  объединениями школы.

Управление реализацией программы осуществляется председателем Совета школы, директором и заместителем директора школы

11

Объем и источники финансирования

Бюджетные и привлеченные средства

12

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- Качественное обновление содержания обучения и воспитания школьников.

- Повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников.

- Повышение материально-технического уровня школы, её финансовое обеспечение.

- Создание системы безопасности обучения и воспитания учащихся.

- Вариативность направлений дополнительного образования

13

Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов

Мониторинг реализации программы развития;

тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и учащихся в рамках своих компетенций.

ежегодное подведение  итогов  выполнения Программы на заседании педагогического совета, Совета школы.

 

 

Раздел 1.

 

Информационная справка о школе

          МОУ Лесковская СОШ  функционирует на базе нового здания с 1967 года.

          Школа размещена в типовом здании на 300 мест,  работает в одну смену, во второй половине дня работают  кружки, спортивные секции, клубы по интересам.

Общее число кабинетов-14, из них: русского языка и литературы-2, математики-1, иностранного языка-1,  физики-1, химии-1, географии-1, ОБЖ-1, истории-1,   мастерских-1, изо , музыки-1,начальных классов -2

     Школа имеет 1 спортзала, столовую на  76 мест,  совмещенный  компьютерный класс, оснащенный 4 компьютерами, и современную вычислительную технику, которые объединены в локальную сеть. Есть достаточно устойчивый функционирующий выход в ИНТЕРНЕТ.

     Фонд библиотеки - 36080 экземпляров, из них художественная литература - 9 829, научно-популярная -   868, методическая  -  487, учебная - 19 669.

Столовая обеспечивает бесплатным питанием учащихся начальной школы. Все желающие могут обедать за небольшую плату.

Продолжительность урока-45 минут. Занятия проводятся 5 дней в неделю на первой ступени обучения, 6 дней- на второй и третьей ступени.

Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы 3-х уровневого образования:

- 1-я ступень (уровень)- 1-4 классы;

- 2-я ступень (уровень)- 5-9 классы;

- 3-я ступень (уровень)- 10-11 классы.

Численность учащихся - 21 человек.

Количество классов по ступеням:

-     начальная школа: по программе обучения 1-4   классы,5

-         основная школа: 5-9 классы -14

-         средняя (полная)  школа: 10-11 класс -2

 

 

Характеристика педагогического коллектива.

 

МОУ Лесковская СОШ

Численность работников

В том числе имеют образование

Пол

В том числе совместителей

Доля (в %) по стажу работы

Доля (в %) по возрасту пенсионеров

% укомплектованности

высшее

В том числе педагогическое

Среднее специальное

В том числе педагогическое

Неполное высшее

мужской

женский

 

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 25 лет

2007-2008

18

14

12

3

2

1

3

15

0

6

6

88

0

100%

2008-2009

16

12

10

3

2

1

3

13

0

13

0

87

0

100%

2009-2010

15

13

11

2

2

1

3

12

1

7

0

93

0

100%

2010-2011

14

11

11

3

2

0

3

11

 

7

0

93

0

100%

 

 

Профессиональная подготовка педагогов по категориям:

 

Учебный год

Первая категория

Вторая категория

Всего учителей

2007-2008

8

2

18

2008-2009

8

2

16

2009-2010

11

3

14

2010-2011

11

3

14

 

 

Раздел 2

Анализ результативности работы школы.

          Для успешного осуществления образовательных программ в школе используется анализ работы, в том числе и статистический.

 

Уровень развития учащихся, успеваемость, качество знаний, умений и навыков.

 

 

класс

Отличники

На 4 и 5

Не успевают

2007/08

2009-2010

2007/08

2009/10

2007/08

2009/10

1-4

2

3

2

2

-

-

5-9

2

2

 

 

-

-

10-11

-

-

2

3

-

-

 

 

 

 

 

 

 

Качество обучения

46%

58%

 

 

 

 

  

 

УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

Класс

Общее кол-во

Отметок

Количество высоких отметок «5» «4»

ИК

Уровень ДДО

2 класс

18

18

1

Очень высокий

3 класс

54

52

0.96

Очень высокий

4 класс

18

18

1

Очень высокий

5 класс

45

43

0,97

Очень высокий

6 класс

54

59

0,92

Очень высокий

7 класс

126

108

0,85

Очень высокий

8 класс

 

 

 

 

9 класс

131

77

0,58

Удовлетворительный

11 класс

83

62

0,74

Высокий

 

Выводы:

Уровень дидактической доступности обучения

Очень высокий

2,3,4,5,6,7 классы

Высокий

11 класс

Удовлетворительный

9 класс

Низкий

 -

 

 

 

 

 Качество обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Статиграфический анализ

 

Параллели

М

В

Р

Э

6класс

3

-

1

-

7класс

4

-

2

1

8класс

4

-

2

2

9класс

2

-

5

1

11класс

3

-

1

1

 

 

Анализ степени обученности учащихся.

 

Предмет

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Русский язык

57

62

50

43

Литература

91

70

67

52

Алгебра/матем.

57

66

66

43

Геометрия

-

70

62

43

История

66

66

50

52

Физика

-

75

75

69

Химия

-

-

53

46

Биология

57

80

53

55

География/природ

82

75

51

66

Иностранный яз.

73

66

50

52

Черчение

-

-

51

-

Физическая культ

91

92

77

91

Технология

100

100

100

100

 

 

 

 

6 класс – 4 уровень – русский язык, математика, биология.

                5 уровень – литература, история, география, немецкий язык, физкультура,            

                                    технология.

7класс – 4 уровень – русский язык

               5 уровень – литература, алгебра, геометрия, история, физика, биология,

                                   география, физкультура, технология.

8 класс – 4 уровень – русский язык, геометрия, история, химия, география, английский

                                     язык, черчение.

               5 уровень – литература, алгебра, физика, физкультура, технология.

9 класс – 4 уровень – русский язык, литература, алгебра, геометрия, история, химия,

                                    биология, английский язык.

               5 уровень – физика, география, физкультура, технология.

 

 

Анализ качества знаний, умений и навыков учащихся по итогам внутришкольного контроля.

 

 

Средний балл итоговой аттестации 9-го класса  за 2009/10 учебный год.

 

Предметы

Средний балл

Русский язык(письменный)

3,25

Алгебра(письменный)

3,5

Геометрия

5

Английский язык

5

ОБЖ

4,5

Физкультура

4,6

 

Средний балл  итоговой аттестации11-го класса за 2009/10 учебный год.

 

Предметы

Средний балл

Русский язык(ЕГЭ)

3,5

Алгебра(ЕГЭ)

3,5

 

Результаты экзаменов за курс основной школы в 2009/10 учебном году (5-9 классы)

 

Класс

Качество обучения в %

Русский язык

Математика

История

Биология

Физика

5

 

100

66

 

 

6

75

 

 

75

 

7

71

 

 

 

85

8

75

85

 

 

 

 

Результаты экзаменов за курс средней школы в 2009/10 учебном году 11 класс

 

класс

Качество обучения %

Русский

ЕГЭ

Математика

ЕГЭ

Геометрия

Информатика

ОБЖ

Физкультура

11

40

0

100

100

100

100

 

 

 

 

Выбор предметов для итоговой аттестации за курс средней школы в 2009/10 учебном году

 

класс

По списку

Количество учащихся , сдающих экзамен по выбору

Русский

ЕГЭ

Матем.

ЕГЭ

Физика

история

11

7

     7

7

3

1

 

  

    Школа работает в системе перехода от режима функционирования к режиму развития, целью которого является повышение качества, доступности, эффективности общего образования.

 

   На основании анализа работы школы  образовательные и воспитательные задачи, предусматривают следующее:

 - гуманизацию и гуманитаризацию общеобразовательного процесса;

 - формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;

 - создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

 - сохранение здоровья учащихся;

 Кроме того, были поставлены задачи направленные на

 - раскрытие творческого потенциала учителя;

 - постоянное повышение профессионального уровня учителя;

 - стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;

 - стимулирование учителя применять современные методики обучения.

   В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

   Учебный план школы  составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

  

  

Вторая ступень обучения.(5-9-е классы)

  На второй ступени обучения  продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

 - заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

 - создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее. С учетом этого на второй ступени обучения был обогащен учебный план: история родного края 5-8 классы;

география родного края 7 класс;

основы компьютерной грамотности 5-8 классы.

 

 

Третья ступень обучения.

   На третьей ступени обучения  завершается образовательная подготовка учащихся.

Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы. На третьей ступени обучения    введены элективные курсы:

выбор профессий;

основы Интернета;

химические вещества в быту.

 

      Формы организации учебного процесса:

 - уроки (классно-урочная форма);

 - лекции, практикумы(лекционно -зачетная форма);

 - консультации;

 - олимпиады, конкурсы;

 - предметные недели;

 - открытые уроки.

  

   

 

План деятельности образовательного учреждения по разработке системы                                  профильного обучения

 

Условия

Содержание деятельности

1

2

Организационные

Создание органов,  ответственных за разработку системы профильного обучения в школе.

Осуществление конкурсного набора в профильные группы

Информационные

Информирование членов рабочей группы о задачах пред­стоящей работы

Информирование родителей и учащихся о создаваемой сис­теме профильного обучения или вносимых в нее изменени­ях. Определение наиболее вероятного контингента учащихся профильных классов. Выявление и анализ предпочтений девятиклассников в от­ношении профилей обучения. Ознакомление членов рабочей группы и педагогического коллектива с нормативно-правовыми документами по вопро­сам профильного обучения

Кадровые

Обучение учителей методам разработки программ электив­ных курсов профильного обучения. Обучение учителей эффективным технологиям преподава­ния программ профильного обучения

 

Мотивационные

Разработка системы показателей для оценки труда учителей школы профильного обучения и включение их в общую сис­тему оценки. Разработка системы контроля за реализацией программ про­фильного обучения в школе

 

Научно-методические

Разработка плана-графика мероприятий по информированию учащихся и родителей о системе профильного обучения.  Разработка программ профильных элективных курсов

 

Нормативно-правовые

Утверждение  Советом школы и педсоветом программ   элективных учебных курсов.

 

Материально-

Техническое

 

 

Подготовка  необходимого  оборудования  для   проведения курсов профильного обучения.

 

 

 

 

Финансовые

Изыскание   дополнительных   источников   финансирования системы профильного обучения, используя ресурсы управляющего совета.

 

   

 

 

С целью профильной ориентации в школе проводилась работа по следующим направлениям:

1.      Анкетирование и тестирование учащихся 8 классов с целью выявления интересов и склонностей и предложением элективов в 9 классе (апрель).

2.      Анкетирование и тестирование учащихся 9 классов и их родителей с целью определения наклонностей учащихся и перспектив продолжения образования и профессиональной деятельности.

3.      Проведение дней открытых дверей для родителей и учащихся  - мастер-классов, презентаций курсов по выбору, элективов .

-               Созвездие;

-               Школьная перепись;

-               Славянский костюм: традиции язычества;

-               Компьютерные технологии.

При разработке и организации курсов по выбору на этапе предпрофильной подготовки учителя учитывали интересы учащихся и показывали высокое  творческое  самовыражение.

  

Содержание дополнительного образования

   Воспитание человека – многогранный процесс. Но две грани в этом процессе являются определяющими: воспитание чувств, души и воспитание ума. Само собой, разумеется, отделить одно от другого невозможно и бесполезно.

   Цель, которую поставила перед собой школа – это наиболее полное развитие человека, способного к духовному, физическому, эстетическому развитию, самосовершенствованию, самореализации.

   Игра и труд, познание и творчество, общение и движение, окрашенные новизной, удивлением, интересом, открытиями – вот подлинные атрибуты воспитания. Исходя из этого строится  воспитательная деятельность в школе .

 

           Особое место в учебно-воспитательной работе школы занимает блок дополнительного образования.

Основным предназначением дополнительного образования является удовлетворение постоянно изменяющихся социокультурных и образовательных потребностей детей.

Свобода выбора детских объединений по интересам, освоение новых социальных ролей, опыта, неформальное обучение, отсутствие жесткой регламентации, возможность адаптировать потребности отдельно взятой личности к социальным потребностям общества делают дополнительное образование привлекательным для любого ребенка. В процессе такого образования возможно создание ситуации успеха для каждого ребенка, что благотворно скажется на воспитании и укреплении его личного достоинства.

Являясь широким и благодатным фоном для освоения общего образования, дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению. Помимо этого, выход на другие сферы деятельности положительно сказывается на результатах общего образования. Дети, охваченные дополнительным образованием, как правило, не совершают правонарушений, у них повышается интерес к учебе или изучению отдельных дисциплин. Вот почему необходима постоянная разъяснительная работа среди родителей об особенностях организации учебно-воспитательного процесса, его второй половины дня:

§  обучение организуется на добровольных началах всех сторон, обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

§  детям предоставляются возможности: сочетать различные
направления и формы занятий, переходить из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития);

§  коллективом школы создаются наиболее комфортные условия пребывания детей на занятиях, принципиально отличающиеся от занятий в первой половине дня;

         учебно-воспитательный процесс происходит в условиях неформального                      содружества детей и взрослых, объединенных общими интересами,      

 добровольностью совместной деятельности.            

 

             

 

                  

Количество

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

.кружков и секций, работающих на базе школы. Из них:

7

7

7

-спортивного направления

4

4

4

.-художественно-эстетического творчества

2

2

2

-познавательно-развивающего направления

1

1

1

-Количество учащихся, посещающих кружки и секции дополнительного образования в школе

35

29

21

                          Выводы:

    -Системная работа дополнительного образования школы позволяет прогнозировать вовлечение во внеурочную деятельность до 80% учащихся.

    -Целенаправленная работа педагогов способствует стабильному развитию школы.

 

            В нашем образовательном учреждении:

§  ведется активная работа по обновлению содержания образования, форм, методов и приемов организации образовательного процесса с учетом современных требований;

§  решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта учащихся;

§  осуществляется профильная подготовка по отдельным предметам;

§  формируется нравственный и гражданский облик выпускника;

Учащиеся имеют определенные успехи в районных, областных олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях.

 

№ п/п

Название мероприятия

Фамилия Имя участника

Результат

      1.   

Краеведческий брейн-ринг

Команда школы

3 место

      2.   

Краеведческая конференция
«Твоя родословная»

Шмигирилов Д

3 место

      3.   

Районный фестиваль-конкурс детского театрального творчества «Весна и молодость»

Команда школы

3 место

      4.   

Районное соревнование в зачет круглогодичной спартакиады учащихся по лапте

Сборная команда школы

2 место

      5.   

Районное соревнование в зачет круглогодичной спартакиады учащихся по волейболу (девушки)

Сборная команда школы

3 место

      6.   

Первенство района по настольному теннису в зачет Круглогодичной спартакиады учащихся

Сборная команда школы

3 место

      7.   

Первенство района по мини-футболу в зачет Круглогодичной спартакиады учащихся

Сборная команда школы

3 место

      8.   

Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

Сборная команда школы

3 место

 

        

    Одной из важнейших функций семьи является воспитательная. Именно в семье ребенок приобретает первые трудовые навыки, умение ценить и уважать старших, первый опыт заботы о родителях и родственниках, учится разумному потреблению материальных благ.

    Вместе с тем, когда большинство семей охвачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития детей.

     Конечно же, огромный вред наносит воспитание детей в неблагополучных семьях – увеличивается число детских неврозов, растет страх и, как следствие, - происходит снижение успеваемости ребенка или отторжение от школы вообще.

     Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами способствует детской безнадзорности, преступности, наркомании и другими негативными явлениями. Происходит отчуждение семьи от общества.

    Образовательное учреждение было, есть и остается одним из социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Для систематизации работы с родителями в школе разработана подпрограмма «Семья».

 

 

Социальный портрет школы был бы неполным без карты «Здоровья» учащихся.

Карта «Здоровья».

 

Количество

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Детей, имеющих хронические заболевания при поступлении в 1-й класс.

2

1

1

Детей, имеющих хронические заболевания при переходе в 5-й класс.

2

1

1

Детей, имеющих хронические заболевания при выпуске из 9-го класса.

2

2

2

Детей, имеющих хронические заболевания при  выпуске из 11-го класса.

2

0

0

Причина плохого здоровья учащихся – окружающая среда и устаревшие технологии, ведущие к утомлению школьников на уроке, перегрузка и увеличение объема домашнего задания; авторитарный стиль взаимодействия учителя с учеником, не допускающий проявления эмоциональной свободы, вызывающий повышение  нервного напряжения, утомляемость и дискомфорт; невыполнение санитарно-гигиенических норм в процессе проведения учителями занятий.

Если у ребенка в результате перегрузки на уроках, отсутствия полноценного питания, низкой  двигательной активности  происходит ухудшение состояния здоровья и как следствие снижение качества знаний, наша школа решила, что приоритетным направлением работы педагогического коллектива является  решение вопросов по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Одним из направлений работы МОУ Лесковская СОШ является культурно-оздоровительная работа, формирование здорового образа жизни

Наряду с физическим здоровьем учащихся, школа диагностирует и качество морально-нравственного здоровья детей с целью выбора направлений работы с детьми, склонными к асоциальным поступкам.

Количество

      Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле

-

-

-

Обучающихся, состоящих на учете в милиции

-

-

-

Правонарушений, совершенных учащимися школы и зарегистированными органами милиции

-

-

-

 

Школа организует целенаправленную работу с данной категорией учащихся. Дети находятся под постоянным контролем общешкольного РК, администрации школы.. Воспитательная работа направлена на решение проблемы вовлечения в секционно-кружковую работу большего количества детей, в том числе «трудных». открыта с 7.30 Детям из неблагополучных семей есть где найти интересное дело.

 

Основные направления по работе с трудными подростками:

  -работа во взаимодействии с внешкольными воспитательными учреждениями;

  - работа социально-психологической службы;

  -работа по пропаганде здорового образа жизни;

  - работа во взаимодействии с семьей.

Раздел 3.

 

   Ключевые проблемы, на решение которых направлена программа развития школы.

1.  Трудность широкого внедрения современных педтехнологий, в т. ч. информационно-коммуникационных, из-за недостаточности технического и учебно-методического обеспечения.

2. Недостаточность полного удовлетворения в выборе профилей учащимися 3-ей ступени

3. Недостаточность понимания учащимися и их родителями важности качественного образования как средства дальнейшего самоопределения.

4.   Недостаточность понимания учащимися и их родителями ценностей ЗОЖ.

5. Недостаточность мониторинговых исследований по выявлению творческого потенциала учащихся и привлечения их к работе школьного научного общества.

 

  Концепция развития школы.

 

Миссия школы:

           Создание образовательного пространства, которое позволит преодолеть неуспешность каждому учащемуся, обеспечит развитие его способностей, возможностей, интересов, личных потребностей, создаст основу для самоопределения в общественной и профессиональной жизни в условиях современного информационного общества.

 

Цели Программы:

-  обеспечение  качественного образования в пределах государственных образовательных стандартов;

- расширение возможности для развития личности и формирования потребности  в самообразовании;

- создание условий для реализации принципов демократического, государственно-общественного управления школой;

- создание условий для обновления  структуры и содержания образования;

- обеспечение  сохранности и укрепления здоровья обучающихся и работников школы.

 

Задачи Программы:

- освоение новых государственных образовательных стандартов;

- апробация национально-регионального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- совершенствование нормативно-правовой базы школы;

- создание условий для организации профильного обучения для обучающихся старшей школы;

- внедрение современных педагогических, в том числе информационно-коммуникативных технологий;

- совершенствование воспитательной системы школы;

- совершенствование механизмов обеспечения школы финансовыми, материально-техническими ресурсами;

- совершенствование управленческой деятельности школы.

 

Направления Программы развития:

1.    Инновационность и качество

     -активное внедрение личностно-ориентированной системы обучения школьников;

     -повышение квалификации педагогов по вопросам теории и практики профильного     обучения;

     -создание современной информационно-насыщенной образовательной среды.

2.   Доступность образования

     -совершенствование работы по внедрению индивидуальных учебных планов учащихся 2 и 3  ступеней обучения;

     -расширение сети предпрофильной подготовки и профильного обучения за счет.

3. Физкультура и здоровье

   - создание оптимальных санитарно-гигиенических условий для здоровья детей на уроке;

   -взаимодействие с медработниками и родительской общественностью;

   -проведение дней здоровья;

   -туристско-оздоровительная деятельность;

   - пропаганда здорового образа жизни;

   -мониторинг здоровья.

4. Организованный досуг

    -повышение количества детей, занятых организованным досугом;

    -формирование ценности социально-значимой деятельности у учащихся.

5. Эффективное управление школой

   -развитие школы в условиях государственно-общественного управления;

  - развитие ученического самоуправления.

 

 

Главная задача педагогического коллектива: повышение качества, эффективности и доступности общего образования.

·        Создание условий для развития личности каждого ребенка на основе внедрения  технологий развивающего обучения и индивидуального подхода к обучаемым.

·        Обеспечение выпускникам школы необходимых условий сдачи ЕГЭ и социализации в обществе, построенном на основе рыночных и правовых  механизмов.

·        Обеспечить системность образования на основе глубокого изучения учебных программ, подготовки методического обеспечения и его практической реализации.

·        Совершенствовать систему работы школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

·        Приоритетным направлением в воспитательной работе считать воспитание гражданственности, нравственности, любви к малой  родине.

·        Расширять психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса; вести работу по предупреждению безнадзорности, выполнению всеобуча и профилактике правонарушений.

·        Создать условия для обеспечения дополнительного образования, развития творческих способностей учащихся.

·        Построить модель организации  профильного обучения на старшей ступени. 

Раздел 4.

План действий по реализации Программы развития

 

Задачи

Мероприятия

Сроки

Предполагаемый    результат

Внедрение современных

педагогических,

в том числе информационно-коммуникативных технологий

1. Разработать и внед­рить компьютер­ную диагностику инди­виду­альных способнос­тей и интересов учащихся, сбора информа­ции личностных достиже­ний учащихся на основе технологии сопровождения.

1 четверть 2011 г.

 

 

 

 

 

Выбор учащихся 10 классов образователь­ного профиля, учащимися 9 классов предпрофильной подготовки.

 

2. .Провести семинары по выбору и разработ­ке технологий обуче­ния:

- отбор наиболее значимого материала (отбор фактов, приме­ров документов, отбор задач и заданий);

- выбор форм органи­за­ции учебного про­цесса (групповых, индивиду­аль­ных, самостоятель­ной рабо­ты, самообразо­ва­ния);

.

4. Пересмотреть спо­со­бы организации обра­зо­вательного процесса. Систематизировать использование образо­вательных технологий с учетом их изменения на разных этапах обу­че­ния:

- технологии развива­ющего обучения, игровые технологии в начальных классах;

- коллективные и груп­по­вые способы обуче­ния, способы развития умственной деятельнос­ти,.

5.  Продолжить попол­нение библиотечного фонда учебно-методи­чес­кой и специальной литературой.
 6. Организовать кон­сультации, лекции, со­бе­се­дования по педаго­гическим техно­логиям, используемым в школе в ходе реали­за­ции обра­зо­вательной программы.                  

1.      Провести педагоги­ческие советы:

 «О ходе работы педаго­ги­ческо­го кол­лек­тива по внедрению личностно-ориентиро­ванных тех­но­­логий в учебно-воспи­татель­ный процесс»

« О результативности работы педагогичес­кого коллектива по исполь­зова­нию в УВП техно­ло­гий личностно-ориен­тированного обучения»

 Август 2011

 

Ноябрь 2011

 

 

Январь 2012

 

 

Март 2012

 

 

 

 

 

Май 2012

 

 

 

  

 

 

 

Июнь, сентябрь ежегодно

 

Ноябрь, январь, март ежегодно

 

Март 2012

 

 

Март 2012 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Повышение квалифика­ции педаго­гичес­кого коллектива, готовность к внедрению новых педагогических технологий

 

 

 

 

 

 Профориентация учащихся, повышение квалификации учителей

 

 

 

 

Разработка методических материалов, описание передового педагогического опыта

 

  

 

 

 

Укрепление материальной и информационной базы школы

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая неделя

Повышение качества обучения

1.  Пополнение банка данных по анализу успевае­мос­ти и развития учащихся

2. Внедрение диаг­ности­ческих мето­дик для сбора педа­го­гичес­кой инфор­ма­ции о состоя­нии и качестве образо­ва­­­ния в школе

3. Консультации, семинары, круглые столы по подготов­ке и проведению ЕГЭ.

4. Использование возможностей наиболее способ­ных учащихся при создании творчес­ких заданий, тестов, кроссвордов  в процессе подготов­ки предметных методических недель

 

Ноябрь, январь, март, май ежегодно

 

 

 

Апрель-май ежегодно

 

 

 

 

 

 

 

Повышение качества обучения

Введение новых курсов, расширяю­­­щих основное (базовое) образова­ние в про­фильных и предпро­филь­ных классах

9 класс

Моя будущая профессия

Простой способ реше­ния непростых неравенств

Речевой этикет и культура речи

 

10 класс

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Нестандартные приемы решения задач и уравне­ний по математике

Химия в повседневной жизни

Физика вокруг нас

Математика модуля

11 класс

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

 

Информатика и проектирование

 

 

Январь
2012 г.

 

 

 

 

 

Сентябрь 2011 г.

 

 

 

 

 

Сентябрь 2011 г

 

 

 

 

 

Январь
2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширение основного (общего) образования

Изменение специ­фи­ки содержа­ния и орга­ни­­за­ции УВП

 

-Организация учеб­но­го процесса

-организация твор­чес­кого досуга учащих­ся;

-разработка программ по элективным кур­сам

1 четверть 2011 г.

Развитие условий  для научно-исследователь­ской творческой деятельности педагогов и школьников.

 Создание педагогам условий для комфор­т­ного их пребыва­ния в школе

1 .Обеспечение опти­мальной нагрузкой.

2. Материальное поощ­рение членов педагоги­ческого коллектива за результаты работы.

3. Неукоснитель­ное со­б­­людение права сотруд­ников на самостоятель­ную профессиональ­ную аттестацию.

До
1 сентября ежегодно

 

 

 

 

 

 

 

 

Стабильность кадров

 Создание условий для соуправле­ния учебно-воспита­тель­­ным процессом

1. Участие в аттес­тации коллег.

2. Участие в подго­тов­ке и проведении педагоги­ческих советов.

43 Участие ведущих педагогов в работе методического совета.

Посто­янно

 

Участие всех педаго­гов в управлении. Удовлетворенность педагогов жизнедея­тельностью школы.

 Совершенст­во­вание работы с родителями

1. Активизация дея­тель­­ности родитель­ского и  сове­та школы, сис­те­матическое про­ведение родитель­ских собраний.

2. Наращивание банка нормативно-методи­чес­кой документации.

3. Современное инфор­мирование родителей обо всех особенностях УВП.

4. Введение практи­ки свободного посе­ще­ния родителями учащихся уроков

5. Проведение дней открытых дверей и встреч с учителями-предметниками и творческих отчетов.

6. Родительские «четверги» в начальной школе (индивидуаль­ные консультации, практические  заня­тия для родителей).

7. Проведе­ние система­тических опросов и ан­кетиро­вания учащихся и их родителей по вопросам качес­т­­ва образования и воспитания в школе

1 раз в четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

каждая суббота месяца

 

 

 

 

 

 

Удовлетворенность родителей условиями и результатами учебно-воспитательного процесса.

 Совершенствова­ние нормативно-правовой и мето­дической базы ДО школы

1 Создание ме­то­ди­ческого объединения по проблемам ДО.

Сентябрь 2011г.

 

 

Будет разработана нормативно право­вая и методическая база детского школь­ного объединения.

 

Проведение рас­ширенного за­­се­дания мето­ди­ческого объе­динения по ДО по теме: «Соот­ветствие планов и  программ  ДО приори­тетным на­­правлениям дея­­тельности шко­лы.».

1 четверть 2011 г.

 

 

 

 Создание опти­мальных условий во внеурочной дея­тель­ности для са­мо­реализации спо­собностей и по­треб­ностей школь­ников

1. Конкурсы, вик­торины, смот­ры, олим­пиады, игры, фес­­тивали.

2. Тематические мероприятия.

 

 

В соответствии с графиком

Будет предостав­лена возможность для самореализа­ции спо­собностей школьни­ков.

Развитие устой­чивой мотивации в образовательном и профессиональном самоопределении учащихся через проектный подход.

1. Организация про­ек­т­ных твор­чес­ких работ де­тей (участие в кон­­­­ференциях, за­­щита проек­тов)

Февраль ежегодно

 

 

 

 

Выпускники 9 – 11 классов будут иметь устойчивую мотива­цию для профессио­нального самоопре­де­ления.

 

2. Проведение ме­­ро­приятий, от­ра­жающих итоги деятельности раз­­личных объе­динений ДО (со­рев­нования, выс­тавки, смотры, кон­курсы)

Май

ежегодно

 

Развитие ин­тегра­ти­вных связей ос­новного и допол­нительного обра­зо­вания

1. Совместная подго­тов­­ка пред­метных недель.

2. Проведение кру­г­лого стола по теме: «Воспи­тание и развитие учащихся в сфе­ре их свобод­ного времени»

март

Ежегодно

 

 

Ноябрь 2011

Будет разработан и апробирована сис­те­ма мероприятий по интеграции ос­нов­ного и допол­нительного образо­вания.

 Развитие твор­ческого содру­жест­ва учащихся и пе­дагогов

через прак­­тическую деятель­ность объединений ДО

Проведение сов­местных засе­да­ний руково­дите­лей объединений ДО с детьми, актив­но зани­ма­ю­­­­щих­ся в круж­ках и сек­циях ДО шко­лы.

Декабрь ежегодно

Будут созданы у­с­ло­вия для ком­форт­ного сосу­щест­вования уче­нического и педа­го­гического кол­лек­тива

Определение содержания управленчеc­кой  деятель­нос­ти руково­дите­лей шко­лы, направ­лен­ной на дальнейшее развитие ОУ

Разработать (подо­брать) учеб­ные про­грам­мы для вновь вводимых учеб­ных предметов и спец­кур­сов.

Разработать:
1) иерархичес­кую структуру характе­рис­тик коллектива;

2) методику оценки уровня развития коллектива.

4 квартал 2011

Работа учебного заведения в режиме развития

Осуществле­ние оценки уровня развития коллекти­ва (уровня зрелос­ти)

Пересмотреть функцио­нальные обязанности административно-уп­рав­ленческого персонала и функции органов управ­ления раз­ви­тия школы в целях совершенство­вания УВП.

I четверть

 

Повышение эффек­тивнос­ти управлен­чес­кой деятель­нос­ти. Развитие и рас­ширение деятель­нос­ти органов государственно- общественного управления.

Подготовка и проведе­ние педагогичес­ких советов:

1. Итоги выполнения образовательной программы за год, задачи, приоритетные направления на новый учебный год.

2. Личностный рост каждого как цель и результат педагогичес­кого процесса.

3. Проблема формиро­ва­ния здорового образа жизни.

­ 5.  Развитие  учебных умений, воспитание образованием.

6.   Продуктивность педагогической деятельности и проектирование развития образовательного процесса.

 

 

 Август, ежегодно

   

 Ноябрь 2012

 

 Март   2013

 

Март 2014

 

Ноябрь 2013

 

 

 

 

 

Педагогические «круглые столы» по темам:

Проведение профориен­та­ционной работы на уроках и во внеурочное время.

Пути реализации основ­ных задач образователь­ной программы.

 

Модель педагога и выпускника

 

Современные педагоги­ческие технологии.

Контроль за реа­лизаци­ей системы мер кадро­во­го, организацион­ного, нормативно-право­вого, финансового обеспече­ния  развития школы.

  

 Март 2012

 

Сентябрь 2012

 

Ноябрь 2012

13

Январь   2013

   

Ежегодно (в соответствии с планом внутришколь­­ного управле­ния)

  

 

 

 

 

 

 

Стимулиро­ва­ние принятия новых реше­ний, проведе­ние коррек­ти­рую­щих мероприятий обеспечение долгосрочно­го обучаю­ще­го эф­фекта

 Содействовать фор­мированию благопри­ятного, эмоциональ­ного, психологическо­го и нравственного климата в школьном коллективе.

 

 

 

 

Апробировать но­вые формы внеклас­­сной работы в жизнедеятельности школь­ного сообщес­тва.

 Формировать актив­ную жизненную позицию, осуществ­лять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия.

 Совершенство­вать деятельность школьного детского объединения «Единство»,  раз­ви­вать ученическое самоуп­рав­ление.

 

1. Годовой круг школьных праздников и мероприятий:

§  1 сентября – День Знаний

§  Октябрь – День Учителя

§  Октябрь – День Здоровья

§  Ноябрь – «Осенний бал»

§Декабрь – Новогодние утренники и вечера

§  Творческие конкурсы (ри­сун­ков. поделок, фото и т.д.)

§  Январь – Зимний верни­саж

§  Февраль – Вечер встречи с выпускниками

§  Февраль – Месячник ОМ и СР

§  Март – День Дублёра

§  Март – Праздник «Весна. Музыка. Любовь»

§   Март – Посвящение в читатели

§  Апрель – Творческий отчёт школы перед родителями

§  Май – Праздник прощания с начальной школой. Последний звонок.

Июнь – Выпускной вечер

Ежегодно

Раскрытие и реали­зация творческих спо­со­бностей учащихся. Доминирование пози­тив­ной тен­денции психи­чес­кого и фи­зического состояния учащихся и учителей во вне­уроч­ной дея­тель­ности.

 

 

 

Создание воспи­тательных систем, методик; реализация программы «Куль­тура», «Одаренные дети», «Здоровье» и т.д.

 

 

1.Работа клубов,  круж­ков по инте­ресам, спортивных секций:

а) в школе (музы­каль­ная студия, экологи­ческий, «умелые руки», «умелица», «худо­жест­венное слово», школь­ная газета «Вариант», шахматы, спортив­ные секции: футбол, волейбол,  и др.)

· »

 

Согласно расписания занятий

Расширение воспитательного пространства

 

 

1.    Организация учени­чес­кого самоуправ­ле­ния Проведение выборов в классах в органы учени­ческого само­уп­рав­ления

·     Выборы президента Школь­ной рес­пуб­лики

·     Школьный конкурс на разработку луч­шей символики школь­ной Рес­пуб­лики, герба школы

Разработка  и принятие новых за­конов школьной жиз­ни

Сентябрь ежегодно

 

Май 20г, 12май 2014г.

  

Октябрь
2012. г.

Сентябрь ежегодно

 

 

 Формирование
у школьников чувства гражданственности,  любви к своему Отечеству

Привитие любви к малой России.

1.  Проведение меро­прия­тий для общего и первичных коллек­тивов на темы гражданственности, патрио­тизма, духовно-нравствен­ного воспитания

в течение года

1. Воспитание личности, умеющей строить свои взаимоотношения в обществе, противостоять асоциальным процессам.

 Научить детей дейс­твовать по правилам и законам, которые они должны научиться исполнять.

2.  Организация работы по прове­дению акции «Забота», месяч­ни­ка по оборонной и спортивно-массовой работе.

Ноябрь-декабрь ежегодно

 

 Формирование у школьников нрав­ст­венных качеств, навы­ков ответст­вен­­ности, уважения к старшим.

3.  Анализ работы системы учени­чес­кого самоуправ­ления.

Июнь ежегодно

 

 

 

4.               Разработка и утвер­жде­ние «Кодекса чести стар­шеклассни­ка», «Заповедей нашего класса».

Январь 2013

 

 

5.  Продолжение работы над оформлением зала «Государ­ственные символы РФ, симво­лы родного края» в  школьном   музее

1кв 2013г

 

Обеспечение тео­ре­тической, мето­дической и психоло­гической готов­нос­ти педаго­гов к мо­де­ли­ро­ванию и по­строе­нию воспита­тельной системы в школе, классах.

1. Создание творческой группы педагогов для коллективного обсуж­дения и решения воп­росов о модели­ровании воспи­тательной сис­те­мы школы.

сентябрь ежегодно

1. Теоретическая, пси­хологическая ком­пе­тен­тность пед. кол­лектива в системе постро­ения воспи­та­тельной системы класса, школы.

 Содействие   осознанию педаго­гами необхо­ди­мос­ти осу­ществления педагоги­ческой ло­ги­ки в их деятель­ности на основе сис­темного и лич­нос­тно-ориенти­ро­ван­ного подходов в орга­низации учеб­но-воспитательного  процесса.

2. Рассмотрение на семинарах клас­сных руководителей  темы:  «Ис­поль­зование системного подхода в педагогической деятельности».

 

3. Ознакомление с опы­том работы учебных заведений страны по вопросу построения воспитательных систем.

Декабрь 2011г

 

 

 

 

 

 

2. Реализация программы воспитательной деятельности «Семья»

 Способствование приобретению тео­ре­­ти­ческих знаний для проведения пси­холо­го-педагогичес­кой диагностики с целью изучения личности ученика и коллектива учащих­ся.

4. Проведение педаго­гических советов по следующим темам:

 

·Совершенство­ва­ние работы с родите­лями в свете модер­низа­ции образо­ватель­ного процесса.

 

 

 

 

Ноябрь 2011г

3. Модель личности ученика, выпускника

Осуществление совместной работы педагогов, учащих­ся, родителей по модели развития

воспита­тельной системы.

·Программа воспитания: взгляд со стороны педаго­гов и учащихся

Активизация деятельности органов ученического самоуправления

Март 2012г

 

 

 

Февраль ежегодно

 

 

5. Создание системы граждан­ственного и пат­ри­о­тического вос­питания школьников.

2 кв.2013г

 

Изучение потреб­нос­тей, склон­нос­тей, уровня воспи­тан­­нос­ти и других лич­ностных харак­терис­тик уч-ся 1-11-х классов.

Диагностические ис­сле­­­дования уровня воспитан­ности учеников.

 

сентябрь, май ежегодно

1. Социально психо­логическое обес­печение воспита­тельного процесса.

 

Определение уро­вня сформирован­нос­ти классных кол­лективов, состоя­ния самоуправления  в них.

Диагностические иссле­до­вания степени развития первичных коллективов 5-10 клас­сов (систематичес­ки один раз в течении учебного года)

апрель

ежегодно

2. Психологическая комфортность, со­циально-педагоги­чес­кая защита обу­чаю­щихся, форми­ро­вание принципа ус­пеш­ности.

Выявление воспита­тель­ных возможнос­тей родителей.

 

Исследование «Рейтинг учителя. Чем он определя­ется?»

 

май

ежегодно

3. Построение воспитательных программ, систем классов, школы с учетом результатов

Исследование мо­раль­но – психоло­ги­ческого климата в педагогическом коллективе.

Исследование мо­рально- психо­ло­ги­чес­кого климата в педа­гогическом кол­лек­ти­ве.

 

февраль

ежегодно

разнообразных мониторингов психолого-педагогических диагностик

 Исследование рейтинга учителя.
Исследование взаимоотношений «учитель-ученик».

Исследование  мо­раль­­но-психо­ло­ги­чес­кого климата в семьях учащихся школы (в сентябре месяце каждо­го учебного года)

сентябрь

ежегодно

 

 

 

Раздел 5.

Ресурсное обеспечение программы

 

Цель: укрепление необходимой для развития системы образования материально-технической базы школы, создание в ней условий, отвечающих современным требованиям, обеспеченности образовательного процесса наглядными и техническими средствами обучения, а также оборудованием и инвентарем для уроков физической культуры и для организации внеклассных занятий спортом и туризмом.

Задача:

приведение уровня финансирования материально-технического обеспечения в соответствие с намеченной целью.

 

 

 

 

Приложение 1

Подпрограмма «Одаренные дети»

            Модернизация российской системы образования, требования к уровню  подготовки выпускников школы в условиях компетентного подхода, научно – технический прогресс и быстро меняющиеся  условия общественной жизни, предъявляемые  человеку новые требования, выполнить которые под силу только творческой, способной гибко реагировать на смену обстоятельств, личности, обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации.

            Наличие способных учащихся в школе подчеркивает актуальность и необходимость данной программы  развития одаренных детей.

Цель подпрограммы: создание условий для выявления, поддержки и развития способных и одаренных детей.

Задачи подпрограммы:

1.      Разработать систему психолого-педагогической диагностики одаренных детей в школе.

2.      Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально – физического развития одаренных детей;

3.      Продумать систему стимулирования творческой деятельности одаренных детей;

4.      Обобщить опыт работы педагогов с одаренными детьми.

 

Организуя работу с одаренными детьми, мы выявили противоречия в системе образования:

§  Традиционная педагогика не ориентирована на работу с одаренными детьми;

§  Условия массовой общеобразовательной школы значительно затрудняют работу со способными детьми;

§  Неоднозначное трактование в психолого-педагогической литературе понятий «одаренность», «креативность», «способности», «творческие способности».

Приоритетные направления образовательного процесса  в работе с одаренными детьми:

§  развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоз­зренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;

§  формирование духовного потенциала личности, ее развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

§  утверждение здорового образа жизни школьника;

§  развитие научно – исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей;   

Организация воспитательной работы в рамках программы:

§  воспитание учащихся на принципах общечеловеческих ценностей;

§  формирование духовной культуры, общекультурной компетенции;

§  формирование высокой речевой культуры;

§  обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одаренных детей.

   Требования к педагогическим кадрам в реализации программы:         

§  высокая профессиональная компетентность;

§  высокий уровень теоретической подготовки;

§  активная научно – методическая деятельность;

§  владение возрастной психологией;

§  стремление к самообразованию и самосовершенствованию;

§  требовательность и умение найти подход к нестандартным детям;

§  общекультурная эрудированность;

§  доброжелательность, высокий педагогический такт;

§  наличие организаторских способностей;

§  знание и применение здоровьесберегающих технологий.

Социально – психологическое обеспечение реализации программы:

§  создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных детей;

§  создание психолого-развивающего пространства, как наиболее благоприятствующего реализации программы;

§  обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции; 

§  формирование умения адаптироваться в социально значимой среде (семье, среде сверстников, педагогов);

§  организация работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки;

Материально – техническое обеспечение: 

§  пополнение библиотечного фонда школы справочной, научно –  популярной литературой, энциклопедиями, периодическими изданиями;

§  компьютеризация образовательного процесса;

§  обеспечение необходимым оборудованием и материалами для организации работы кружков, клубов, секций;

§  привлечение внебюджетных средств и спонсорского финансирования для материального поощрения одаренных детей.

Семейные аспекты развития одаренного ребенка:

§  создание условий для освоения родителями способов формирования и развития одаренных детей;

§  учет личностных особенностей одаренных детей;

§  оказание помощи и поддержки в создании благоприятного семейного микроклимата.

Ожидаемые результаты:

1.      Обеспечены условия для развития всех учащихся школы.

2.      Изменены показатели социального статуса, социального интеллекта и школьной успеваемости.

3.      Повышение показателей успешности детей на городских, областных, российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

4.      Повышение качества образования.

5. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, соци­ально-психологического и научно-методического обеспечения для изуче­ния и развития способных и одаренных детей школы.

 

 

 

 

 

 

План мероприятий по реализации цели и задач

 

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Организационные мероприятия. Психологическое сопровождение

 

1

Систематизация диагностического комплекса технологии и методик по выявлению одаренных детей

2011 г

Зам. директора по УВР

2

Разработка и издание методических рекомендаций, посо­бий для педагогов, родителей, администрации

Май 2011г

Зам. директора по УВР

3

Укрепление материально-технической базы учебных каби­нетов

постоянно

директор

4

Систематизация образовательных технологий по работе со способными и одаренными детьми

2011 г

Зам. директора по УВР

5

Создание банка данных способных и одаренных детей в школе

2011 г

 зам. директора по УВР

6

Обеспечение участия школьников в окружных, городских,
региональных, российских и международных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях

постоянно

Зам. директора по УВР

7

Выявление и оказание помощи способным детям, попав­шим в трудную жизненную ситуацию

постоянно

Общ.инсп.по охране

Прав детства

Педагогическая поддержка

1

Организация и проведение олимпиадного марафона в школе

ежегодно

Зам. директора по УВР

2

Проведение торжественной церемонии вручения золотых
и серебряных медалей выпускникам школы

Ежегодно (июнь)

администрация

3

Издание сборников стихотворений, творческих работ уча­щихся. Проведение персональных выставок

2012г

Ст.вожатая

4

Целенаправленная подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям

постоянно

Зам. директора по УВР

5

Активное внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий

регулярно

Зам. директора по  УВР,

6

Проведение слета отличников

 

ежегодно

Зам. директора по УВР

7

Проведение научно-практических конференций

2011 – 2014 гг

администрация

8

Совершенствование работы научного общества школьников

регулярно

Зам. директора по УВР

9

Проведение творческого отчета «Презентация достижений школьников»

Ежегодно (апрель)

Администрация

10

Оформление и пополнение стенда «Ими гордится школа»

Постоянно

Администрация

Повышение квалификации педагогов

1

Проведение педагогических чтений «Одаренные дети: особенности работы с ними»

2011 г.

Зам. директора по УВР

2

Проведение проблемных заседаний предметных методи­ческих объединений по выявлению системы работы со способными детьми

Ежегодно (октябрь)

Зам. директора по УВР

3

Проведение педагогического совета «Креативность: со­держание, развитие, диагностика»

2011 г.

Директор

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Подпрограмма «Здоровье»
Пояснительная записка.

В воспитательной системе школы выделяются два четких направления по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ).

Первое направление – формирование гармонично развитой, социально – активной в школьных делах творческой личности.

В режиме работы школы, плане учебно-воспитательного работы заложены основные направления формирования здорового образа жизни у учащихся школы: утренняя зарядка, физкультурные паузы на уроках, проводимые учителями с 1-го по 11-й класс, включающие гимнастику для глаз, корректирующую гимнастику на укрепление осанки, расслабляющую гимнастику для мышц рук и ног, а также спортивные перемены, которые проводят старшие учащиеся министерства «Здоровья и спорта» для младших школьников.

У учащихся воспитывается потребность в здоровом образе жизни. Эта работа проводится через систему классных часов по формированию здорового образа жизни, школьные мероприятия, соревнования, спортивные секции и кружки, лекционный курс, проводимый медработниками.

Второе направление в развитии школы – совершенствование физического воспитания, спортивного мастерства учащихся.

Цели:

-               укрепление здоровья детей с помощью физкультуры и спорта;

-               пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:  

-               усиление значимости физического развития детей и укрепления их здоровья;

-               организация активных занятий спортом через внеклассную работу;

-               установление тесной связи с медицинскими учреждениями;

-               создание санитарно-гигиенических и социально-психологических условий в школе, способствующих  укреплению здоровья;

-               увеличение объема двигательной активности учащихся на уроке и во внеурочное время;

-               привлечение родителей и общественности к спортивно-массовой работе.

Основные направления развития:

1.            Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий для здоровья детей на уроке.

2.            Рассмотрение школьной и внешкольной сети дополнительного спортивного образования и развития.

3.            Взаимодействие с медработниками и родительской общественностью.

4.            Проведение дней здоровья.

5.            Туристско-оздоровительная деятельность.

6.            Антиникотиновая, антиалкогольная, антинаркотическая и антиспидовая пропаганда.

7.            Сохранение, развитие, умножение спортивных школьных традиций.

8.            Мониторинг здоровья.

           Ожидаемый конечный результат:

1.                  Приостановить процесс дальнейшего ухудшения здоровья детей в конкретных социально-экономических условиях жизнедеятельности.

2.                  Формировать потребность в здоровом образе жизни у большинства учащихся школы.

3.                  Уменьшить число учащихся «группы риска».

4.                  Привитие учащимся потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

5.                  Коренное совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.

6.                  Сокращение пропусков уроков учащимися по болезни.

Перечень традиционных оздоровительных мероприятий, проводимых в школе:

-         день здоровья;

-         работа секций по волейболу, теннису, баскетболу, легкой атлетике,  футболу;

-         массовые спортивно-оздоровительные мероприятия по всем видам спорта;

-         организация работы спортивной секции школьного парламента;

-         участие во всех окружных спортивно-оздоровительных мероприятиях- «Зарница», «Золотая осень» и т.п.;

-         работа «Школы здоровья» для родителей с приглашением специалистов сферы здравоохранения, милиции, психологической службы;

-         спортивные состязания между учащимися и школами округа;

-         спортивная игра «Мама, папа, я – спортивная семья».

-         туристические слёт и соревнования по ориентированию;

-         спортивные мероприятия в дни летних каникул;

-         соревнования внутри классов и спортивных секций;

-         участие в городской спартакиаде и соревнованиям по видам спорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по реализации целей и задач

 

 

Мероприятие

Ответственные

Предполагаемый результат

 

Подготовительный этап (2011/2014 учебный год)

     

 

 

Нормативно – правовое обеспечение:

1.               Изучение всех действую­щих Федеральных, регио­нальных, муниципальных программ по проблеме «Здоровье».

2.               Систематизация опыта образовательных учреж­дений по данной проблеме (информационный поиск).

3.               Разработка локальных актов, необходимых для функционирования программы.

 

4.Разработка новых программ по новым ФГОСам

 

 

Медико – психологическое сопровождение:

1.     Углубленный медицинс­кий осмотр всех учащихся школы.

2.      Разработка методических рекомендаций в помощь учителям по профилакти­ке психоматических заболеваний обучающихся и воспитанников.

3.    Анализ работы по охране здоровья детей в школе.

4.      Беседы с учащимися    5 – 11-х классов. Цель: выявление интересующих вопросов в сох­ра­нении и улучшении здоровья.

5.    Диспансеризация и витаминизация воспитанников.

6.    Мониторинг физического развития школьников.

Педагогическая поддержка:

1.   Проведение тематических педсоветов, семинаров, круглых столов, научно – практических конференций с целью погружения в проблему.

2.   Повышение профессио­нальной компетенции учителей в области реализации здоровье­сбе­ре­гающих технологий.

3.   Организация деятельности социально – психологической службы.

4.   Активизация индиви­дуаль­ной работы в образовательной деятельности.

Материально – технические условия:

1.   Обновление спортивного инвентаря и оборудования.

2.   Ремонт тренажерного зала

3.   Ремонт спортивного зала.

 

 

Директор, зам. Директора по ВР

 

 

 

Преподаватель Ф/К

 

 

 

Директор

 

 

 

Зам.директора по УВР

 

 

 

Медработник

 

 

 

Зам. Директора по ВР

 

Классные руководители     5 -11 классов

 

Медработник

 

Зам. Директора по ВР, медработник

 

 

 

Зам. Директора по УВР, психолог

Зам. Директора по УВР, педагоги

 

 

 

 

Педагоги

 

 

 

 

 

 

 

Директор

 

 

Реализовать нормативные документы в плане действий.

 

 

Создание банка данных по теме.

 

 

Осуществлять  контроль  (Совет школы, родительский комитет).

 

Совет школы, родительский комитет

 

 

Разработать рекомендации родителям и учителям по работе с учащимися.

 

Проведение обучающих семинаров, индивидуальная работа с педагогами.

 

Информационно – аналитическая справка и издание приказа.

Составление плана действий.

 

Годовой план действий.

 

Мониторинг диагностики педкадров

 

 

 

 

 

Мониторинг диагностики педкадров

 

 

 

План работы службы

 

 

Мониторинг качества образования

 

Проведение итогового педагогического совета по выполнению программы за год.

 

Организационный этап ( 2011/201 учебный год)

 

Медико – психолого -педагогическое сопровождение:

1. Проблемно – ориенти­рованный анализ вы­пол­нение 1-го этапа реализации программы.

2. Обеспечение текущего медико-психологи­чес­кого наблюдения за учащимися.

3. Диагностика состоя­ния здоро­вья детей всех возраст. групп

4. Подбор и изучение специи­аль­ной литературы.

5. Обеспечение дизайн – организации учебных и реакционных помещений.

6.      Выявление детей груп­пы  риска по школьной и социальной дезадаптации.

7.      Проведение тренингов для учащихся и педагогов по актуализации знаний о собственном здоровье.

8.      Диспансеризация и витаминизация воспитанников.

 

Педагогическая поддержка:

1.   Целевое повышение профессиональной компетенции педагогов.

2.   Создание в учебных кабинетах благоприятной цветовой среды.

3.   Внедрение в учебный процесс экологоэргономи­ческих норм труда и отдыха.

4.   Оснащение  индиви­дуаль­ных рабочих мест учащихся и педагогов в соответствии с требова­ниями экологической эргономики.

5.   Организация музыкаль­ных пауз в учебном процессе,  утренней зарядки.

6.   Разработка и реализация программы «Социально – психологическая адаптация учащихся».

7.   Разработка системы работы с детьми и роди­телями с учетом половой дифференциации.

8.   Привлечение родителей к обсуждению проблемы охраны здоровья детей.

9.   Изучение запросов родителей.

10.          работоспособнос­ти и т. п.)

11. Осуществление проф­ори­ен­­­тации с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого уч-ся.

12. Выявление одаренных детей, дальнейшее продви­жение их таланта и динами­ч­ное наблюдение за их здоровьем.

13.   Пропаганда здорового образа жизни.

Материально-технические условия:

1. Ремонт спортивного зала

 

 

 

 

Зам. Директора4 по ВР, медработник

 

 

 

 

Медик ФАП

 

Директор, зам. директора

 по ВР, родители

 

зам. директора по ВР

 

Психолог

 

Медработник

 

 

 

Зам.директора

по УВР

 

 

 

Педагоги

 

 

Педагоги

 

 

 

Зам.директора

по АХЧ

 

 

 

Зам.директора

       по ВР

 

 

Ст .вожатая

 

 

 

 

Директор, кл.руководители

 

 

 

 

 

Педагоги                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.директора

по УВР

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг состояния здоровья.

 

 

 

 

Педсовет «Здоровье школьника – важный показатель качества образования»

 

 

 

      Мониторинг состояния здоровья

          

 

 

 

Смотр кабинетов

 

 

 

Семинары,тренинги,

проблемные задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общешкольные родительские собрания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Банк данных одаренных детей

 

Практический этап( 2011/1уч.год)

 

Социально- психологическое сопровождение:

1.   Обеспечение текущего социально- психологического наблюдения за учащимися.

2.   Диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп.

3.   Обучение школьников приемам личной самодиагностики, саморегуляции.

4.   Обучение  родителей основам психо­логии и физиологии ребенка в целях создания комфортной среды.

5.   Обучение детей и родителей алгорит­мам поведения в экстремальных ситуациях.

6.   Изучение санитарно- гигиенических условий обучения и питания.

7.   Проведение систематического мониторинга состояния здоровья школьников.

8.   Диагностика среды жизнедеятель­нос­ти ребенка, включая образователь­ную, психологическую, семейную среду и экологию места жительства.

 

 

Педагогическая поддержка:

1.   Реализация дифференцированного прохода к обучению и воспитанию учащихся.

2.   Практическое применение валеологических ЗУН  учителями.

3.   Организация дополнительных спортивных секций.

4.   Проведение массовых - оздоровительных мероприятий.

5.   Подготовка и проведение туристических походов, обработка навыков ориентирования на

6.   Осуществление просветительской деятельности, направленной на формирование  мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов.

Материально – технические условия:

 

 

учитель физвоспитания

 

 

ФАП

 

 

Преподаватель ОБЖ

 

 

ФАП

Зам. директора по ВР

 

 

 

 

 

ФАП

 

 

 

Зам. директора по ВР и УВР

 

 

 

 

 

Преподаватель по физвоспитанию

 

 

Социально- психологическая служба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор

 

Уроки, совещания по МО педсовет (круглый стол)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение «тре­вож­ных учений» Совещание педаго­гов

 

 

 

 

Социологические опросы родителей, учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа «Школы для родителей», выпуск листовок и газет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщающий этап (2013/14 уч. год)

 

1.   Анализ работы по программе.

2.Подведение итогов реализации программы.

3.  Составление рекомендаций по работе в данном направлении исходя из полученных данных.

       4.  Обобщение опыта работы.

Администрация

Педколлектив

 Совет Школы

 

Выпуск научно- методической продукции.

                       

 

Приложение 3.

ПОДПРОГРАММА «СЕМЬЯ»

     Семья, как полноценная составляющая общества, играет приоритетную роль в воспитании детей. Об этом говорится и в Законе РФ «Об образовании», и в Концепции модернизации Российского образования. Жизнь общества характеризуется теми же духовными процессами, что и жизнь семьи. Следовательно, чем выше культура семьи, тем выше культура всего общества.

     Идея подпрограммы: установление доверительных партнерских отношений с семьей каждого ученика.

    Цель подпрограммы: активное приобщение родителей к воспитанию детей.

    Задачи подпрограммы:

1.      Выработать единые установки в подходе  к воспитанию в школе и в семье.

2.      Создать благоприятную воспитывающую среду детей и родителей.

3.      Разработать и пропагандировать лучшие модели воспитания в семье.

4.      Разработать методические рекомендации по воспитанию школьников в семье.

Принципы в работе с семьей:

·        Системность;

·        Уважительность;

·        Единство общественного и семейного воспитания;

·        Оптимальность сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм повышения педагогической культуры родителей.

      Цели и задачи работы с семьей:

·        Просветительская – повышение педагогической культуры родителей;

·        Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребенка;

·        Коммуникативная – обогащение семей опытом по воспитанию детей.

      

Ожидаемые результаты:

1.   овладение учащимися культурой семейных отношений;

2.   укрепление взаимосвязей в семье;

3.   создание сборника «Из опыта семей по проблемам воспитания»;

4.   разработка модели успешного семейного воспитания;

5.   повышение педагогической культуры родителей;

6.   активное участие родителей в общешкольных мероприятиях;

7.   проведение родительских собраний при явке до 90% родителей;

8.   соблюдение единства требований педагогов и родителей в воспитании подрастающего поколения;

9.   сокращение числа неблагополучных семей из числа родителей школы;

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ

Комплекс приоритетных мероприятий

Подготовительный этап(2011/12 уч.год)

1. Информационный поиск и знакомство с опытом включения родителей в повседневную жизнь школы

2. Оценить ресурсные возможности школы для создания сообщества детей и взрослых

3. Выявить мнение родителей и детей о жизни школы и их посильной лепте в улучшение уклада (анкеты, видеоопросы, сочинения и другие формы)

4. Составить картотеку-матрицу «Родители и организация школьных общих дел»

5.Повышение квалификации педагогов по данной проблеме и обеспечение методического сопровождения

6. Создание ресурсных условий для создания воспитательной системы

Практический этап (2012 – 2013 гг)

Направление совместной деятельности

Обучение

Воспитание

Соуправление

Привлечение родителей к организации и проведению элективных курсов, познавательных лекций и бесед.

Ежегодная организация, подготовка и проведение коллективных творческих проектов:

·    Дело класса.

·    Самый классный час.

·    Ученик года.

·    Учитель года.

·    Родитель года (по номинациям).

·    Семья года.

Родительский комитет класса и школы.

Привлечение учащихся и родителей к экспертизе качества образования

Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

Совет школы

Изучение образователь­ных запросов детей и родителей, а также возможностей педагогов

Проведение творческого отчета перед родителями

Р/к

Организация учебных экскурсий по месту деятельности родителей

«Школа для родителей» (тематические беседы квалифицированных специалистов: медиков, представителей правоохранительных органов, психологов, пожарных, юристов)

Попечительский совет

Привлечение родителей для профориентационной работы со школьниками

Пресс-конференция роди­те­лей, учащихся, педаго­гов с представителями учредителя школы (адми­нистрация города, отдел по образованию), депута­тами Гордумы и т.д.

 

Совместное изготовление наглядных пособий, создание интерактивной среды обучения

Отчетные концерты студий, кружков, спортив­ных секций для родите­лей, учащихся, педагогов

 

Обеспечение информационной образовательной среды:

·        Создание сайта школа;

·        Создание электронного журнала класса;

·        Систематизация банка электронных адресов семей учащихся

Создание семейных клубов по интересам

 

День открытых дверей для родителей (проведение открытых уроков, консультации педагогических работников, самопрезентация школы: учащихся, педагогов, родителей)

Совместное проведение традиционных школьных мероприятий:

·      День знаний;

·      День здоровья;

·      День учителя;

·      Новогодняя сказка;

·      Конкурс песни и строя;

·      День защитника Отечества;

·      День мам и бабушек;

·      Встреча-концерт для ветеранов;

·      Здравствуй, лето!

·      Последний звонок

·      Выпускной вечер

 

Обобщающий этап (2013/14 уч.год)

1.Обобщение опыта семей по достойному воспитанию детей

2.Презентация родителей, педагогов, учащихся, ведущих активный поиск и способствующих созданию воспитательной системы школы

3.Создание фонда идей, технологий, банка данных о положительном опыте

4.Обновление и перестройка воспитательной системы с учетом социальных потребностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


Домашняя | Наше ОУ | Новости | История учреждения | Структура ОУ | педработники | Контакты | Документы | Устав | программа развития | Образовательные программы | НСОТ-2 | управляющий совет | Отчёты | Профсоюз | Архив | Публичный доклад | ФГОС | Прокуратура информирует