Устав

МОУ Лесковская  средняя  общеобразовательная  школа

Домашняя
Наше ОУ
Новости
История учреждения
Структура ОУ
педработники
Контакты
Документы
Устав
программа развития
Образовательные программы
НСОТ-2
управляющий совет
Отчёты
Профсоюз
Архив
Публичный доклад
ФГОС
Прокуратура информирует

 

 

Принят

общим собранием коллектива

муниципального общеобразовательного учреждения Лесковская средняя общеобразовательная школа.

Протокол от «02» июля 2012 г.   № 3              

 

   Утвержден

приказом отдела по образованию администрации Калачеевского муниципального района

от «  03     » июля            20  12   г.   №53         

Руководитель отдела по образованию

___________________Г.И. Крамина

 

 

 

   

 

 

 

УСТАВ

муниципального казённого общеобразовательного           

учреждения

Лесковская средняя общеобразовательная школа

  

 

Калач 2012

 

1.      Общие положения

1.1.   муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лесковская средняя общеобразовательная школа, (далее по тексту - Школа) Калачеевского муниципального района является светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением.

      Школа является правопреемником муниципального образовательного учреждения Лесковская средняя общеобразовательная  школа, учреждена Постановлением главы администрации Калачеевского района  № 288   от  «28 » июня  2002 года.

     Полное название: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лесковская средняя общеобразовательная школа.

     Сокращённое название: МКОУ Лесковская СОШ.

 1.2. Принятие Устава Школы в новой редакции обусловлено необходимостью приведения его положений в соответствие с действующим законодательством.

       1.3. Организационно-правовая форма Школы – муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.             

1.4.     Статус Школы:

          тип – общеобразовательное учреждение;

          вид – средняя общеобразовательная школа.

1.5.   Школа находится в ведомственном подчинении отдела по образованию администрации Калачеевского муниципального района.

      1.6. Учредителем Школы от имени муниципального образования Калачеевский муниципальный район является отдел по образованию  администрации Калачеевского муниципального района (далее по тексту - Учредитель).

      1.7. Отношения между Учредителем и Школой определяются настоящим Уставом, действующим законодательством.

         Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

 

      1.8. Школа в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Законами Воронежской области,  нормативными актами федерального органа управления образованием, органа управления образованием Воронежской области,  органа местного самоуправления Калачеевского муниципального района, муниципального органа осуществляющим полномочия в сфере образования Калачеевского муниципального района, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

       При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

 

       1.9. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, имеет все права и несет все обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

       1.10. Школа имеет печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием.

  1.11.Школа вправе от своего имени заключать договоры,  приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

  1.12.Школа не отвечает по обязательствам государства и его органов, по обязательствам органов местного самоуправления, по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет Учредитель.

      1.13. Основными целями Школы являются:

- создание условий для развития индивидуальных способностей каждого обучающегося на основе достижения соответствующего образовательного уровня;

- формирование у обучающихся потребностей  к саморазвитию и самообразованию на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-социальная адаптация обучающихся и выпускников Школы, формирование у них готовности к творческому труду в различных сферах деятельности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни.

      1.14. Основной предмет деятельности Школы - реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

 Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего).

       Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы.

          

 

 

      1.15. Школа может реализовывать основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а также дополнительные образовательные программы, различной направленности (дополнительное образование) при наличии соответствующих лицензий.

             Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

 

      1.16. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах: очной, очно – заочной, (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

          Допускается сочетание различных форм получения образования.

          Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната устанавливаются в соответствии с нормативно-правовой базой на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями).

 

      1.17. Для всех форм получения образования в пределах конкретных основных общеобразовательных программ действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

1.18. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.

1.19. Школа приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации с момента выдачи ей лицензии.

1.20. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством о государственной аккредитации. Лицензирование Школы, её государственная аккредитация осуществляются в порядке, установленном Законом Российской Федерации.

1.21. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным за Школой муниципальным учреждением здравоохранения, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.22. Школа осуществляет организацию питания обучающихся в специально отведенном и оборудованном помещении для питания обучающихся, а также для   хранения и приготовления пищи.

1.23.  В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

      1.24.  Школа обеспечивает ведение воинского учета, а также реализацию мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

      1.25.  Местонахождение (юридический, фактический адрес) Школы: 397621 Россия, Воронежская область,  Калачеевский  район, с. Лесково, ул. Садовая, 3.

       

                                 I I.  Организация образовательного процесса

2.1.Организация образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

 Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных про­грамм трех ступеней образования: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

2.1.1. I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года). Обеспечивает воспитание и развитие обучающихся: овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Основная общеобразовательная программа начального общего образования ( учебный план 1 ступени) включает в себя обязательную и формируемую участниками образовательного процесса части..  

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы, направленные на возможно более полную реализацию интересов и способностей учащихся. В 9-х классах Школа организует предпрофильную подготовку, которая предусматривает систему педагогической, психологической, иформационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их самоопределению и  завершении основного общего образования. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Создает условия для развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) на III ступени обучения могут быть созданы профильные классы. Организация и порядок приема в профильные классы осуществляется в соответствии с Положением о профильных классах, принятом Педагогическим советом Школы.  

2.1.2. Общее образование является обязательным.

2.1.3. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.2. Правила приема в школу на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием  всех  граждан, которые проживают на  территории Калачеевского муниципального района и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципального образования детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

 При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня.

 Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема под­робно регламентируется Правилами приема в Школу, утверждаемыми Советом Школы, которые не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

 В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет и шесть месяцев на 1 сентября теку­щего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не старше 8 лет.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

·         заявление родителей (законных представителей);

·         свидетельство о рождении ребенка, копия  свидетельства о рождении ребенка;

·         медицинская карта ребенка.

·         свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории, ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;

·         документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей).

Прием в Школу оформляется приказом по Школе. На ребенка, зачисленного в первый класс, заводится личное дело.

2.3.  Зачисление детей на II ступень основного общего образования осуществляется при предоставлении следующих документов:

·         заявление родителей (законных представителей);

·         ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими оценками);

·         копия свидетельства о рождении;

·         медицинская карта обучающегося.

2.4. Зачисление обучающихся на III ступень среднего (полного) общего образования осуществляется при предоставлении следующих документов:

·         заявление обучающихся или их родителей (законных представителей);

·         медицинская карта обучающегося;

·         копия свидетельства о рождении;

·         копия документа о получении основного общего образования;

      2.5 При приеме граждан в  Школу последняя обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми  Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.    

    2.6. Количество классов в Школе зависит от числа поданных гражданами заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

         Наполняемость общеобразовательных и профильных классов,  групп продленного дня Школы устанавливается в количестве 25 учащихся.

         При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

2.7. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

   В Школе преподаются: в качестве  государственного – русский язык, в качестве иностранного  -  немецкий  и английский языки.                                              

      2.8. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных  программ и включает в себя учебный план, рабочие программы  учебных курсов, предметов,  дисциплин (модулей) и др. материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.  

      Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену для учащихся 5-11 классов, по графику пятидневной учебной недели с двумя выходными днями или шестидневной учебной недели с одним выходным днем для учащихся 1-4 классов. Пятидневная рабочая неделя для любой ступени обучения может быть установлена Советом Школы при условии соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Продолжительность урока (академического часа) составляет 40-45 минут для учащихся 2-11 классов, 35 минут для учащихся 1 класса.

В первом классе обучение проводится по ступенчатому режиму:

- первая четверть - 3 урока по 35 минут;

-  вторая четверть - 4 урока по 35 минут;

- третья и четвертая четверти – 4 урока по 45 минут.

Предусмотрены две физкультминутки на 10 и 20 минутах урока.

Со второй четверти предусматривается 40-минутная динамическая пауза.

Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий. Расписание  предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся: после  третьего урока - 20 минут. Продолжительность перемен между уроками не может быть меньше 10 минут.

2.9. При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах, технологии в 5-11-х  классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек

 2.10. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня.

2.11. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года:

- в первом классе - 33 недели,

- в последующих классах -  34 недели и не более 36-37 недель в 9-х,11-х классах  (с учетом  экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней. Продолжительность летних каникул  - не менее 8 календарных недель.

Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой по согласованию с Учредителем.

2.12. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл «2»; максимальный балл «5»). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за четверти во 2-х (начиная со второй четверти) - 9 классах и за полугодия в 10-11 классах. В конце учебного года выставляются итоговые отметки. В случае несогласия обучающегося и его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образуемой Советом Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация (годовая аттестация в переводных классах) обучающихся проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации, принимаемым Педагогическим советом Школы.

2.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

2.14. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Вопрос о переводе или оставлении на повторный курс обучения решается Педагогическим советом Школы по итогам учебного года.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

Школа по желанию  обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

2.15. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних  и Учредителя  обучающийся, достигший 15-летнего возраста, может оставить Школу до получения им общего образования.

2.16. По решению  Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.

 Исключение обучающегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Директор Школы выходит с представлением на председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав об обстоятельствах, способствующих исключению несовершеннолетнего из Школы. После рассмотрения представления комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Совет Школы принимает соответствующее решение.  На основании решения Совета Школы об исключении обучающегося издается соответствующий приказ об исключении. Школа незамедлительно информирует родителей (законных представителей) и Учредителя об исключении обучающегося из Школы.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и соответствующего органа опеки и попечительства.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

2.17. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной  (итоговой) аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен проводится Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органом исполнительной власти  Воронежской области.

Результаты единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Лицам Школы, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результате единого государственного экзамена.

Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Лицам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование,  не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справки установленного образца об обучении в Школе.

2.18. Обучение и воспитание ведется в Школе на бесплатной основе. На бесплатной основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

- организация работы кружков по учебным предметам;

- организация работы клубов по интересам;

- организация работы  спортивных секций.

2.19. К компетенции (функциям) школы относятся:

 - предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а так же отчет о результатах самооценки деятельности школы;

 - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

 - разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

 - разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

 - разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;

 - разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

 - координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

 - определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе  в Школе;

- отбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- установление структуры управления деятельности Школы, штатного расписания, распределения должностных обязанностей;

- установления заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие устава коллективом школы  для вынесения его на утверждение;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с Уставом и требованиями Федерального закона «Об образовании»;

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

-обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ и предусмотренной Уставом Школы.

2.20. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

 - невыполнение функций, отнесенных к её  компетенции;

 - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

 - качество образования своих выпускников;

 - жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

 - нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

 - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся Школы несут должностные лица Школы в соответствии с законодательством Российской  Федерации и уставом Школы.

               III. Права и обязанности участников образовательного процесса.

3.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

3.2. Обучающиеся  Школы имеют право на:

·         получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) общего) в пределах Федеральных государственных образовательных стандартов;

·         выбор формы получения образования;

·         обучение в пределах Федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

·         ускоренный курс обучения;

·         бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

·         получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·         участие в управлении Школой, в том числе право избирать и быть избранным в Совет Школы;

·         уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

·         свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

·         условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

·         получение помощи со стороны учителя в приобретении знаний в случае затруднения при освоении учебного материала с последующей оценкой знаний и умений в согласованный срок;

·         участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях.

3.3. Школа не вправе привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей).

3.4. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

3.5. Обучающиеся в Школе обязаны:

·         выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

·         добросовестно учиться: прилежно работать над расширением своих знаний, систематически готовиться к занятиям, выполнять домашние задания, участвовать во внеклассных занятиях, не пропускать без уважительных причин занятий;

·         посещать все уроки, указанные в расписании, не опаздывать на занятия;

·         бережно относиться к имуществу Школы и техническим средствам обучения;

·         уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

·         соблюдать правила для учащихся;

·         посещать учебные занятия в одежде делового стиля;

·         выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;

·         достойно, культурно вести себя в Школе и за ее пределами;

·         действовать на благо коллектива Школы, заботиться об имени своего учебного заведения, его эстетичном виде, поддерживать в чистоте и порядке территорию Школы.

3.6. Обучающимся в Школе запрещается:

·         приносить, передавать, приобретать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества в помещении и на территории Школы;

·         использовать в помещении и на территории Школы любые взрыво - и пожароопасные средства или вещества;

·         применять физическую силу для выяснения межличностных отношений, запугивания и вымогательства;

·         производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

·         совершать иные действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина.

3.7. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

3.8. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

·         выбирать  форму получения образования;

·         защищать законные права и интересы детей;

·         принимать участие в управлении Школой;  

3.9. Родители (законные представители) обязаны:

·         выполнять Устав Школы, в части касающейся их прав и обязанностей;

·         обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать необходимые условия для получения ими среднего (полного) общего  образования;

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут быть установлены в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за воспитание своих детей и получение ими общего образования;

3.10. Педагогические работники Школы имеют право на:

·         самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

·         защиту своей профессиональной чести и достоинства;

·         участие в управлении Школой, в порядке, определенном настоящим Уставом;

·         повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

·         аттестацию  на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

·         сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет,  иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

·         длительный до 1 года отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной  преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и  уставом Школы;

·         социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам правовыми актами Воронежской области; 

·         работникам, привлекаемым по решению уполномоченного органа исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными на основной работе на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

·         проведение служебного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

3.11. Педагогические работники обязаны:

·         соответствовать требованиям квалификационной характеристики своей должности;

·         соблюдать Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;

·         соблюдать законные права и свободы учащихся;

·         поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

·         проходить в установленные сроки периодически бесплатные медицинские обследования, соблюдать санитарно-эпидемиологические правила и нормативы           гигиены труда;

·         воспитывать сознательный подход обучающихся к процессу обучения;

·         проводить учебные занятия в одежде делового стиля;

·         заботиться об охране здоровья обучающихся, учитывать их индивидуальные особенности, условия жизни, поддерживать связь с родителями (законными представителями);

·         нести ответственность за здоровье детей во время образовательного процесса;

·         эффективно использовать рабочее оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные ресурсы; 

·         содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии;

·         своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию, соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации;

·         вести внеклассную работу по предмету;

·         соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

·         выполнять условия трудового договора;

3.12.На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям  тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами  государственного образца об уровне  образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;  имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию( за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности ( за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспасобными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным законом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в области здравоохранения.

3.13. Для работников школы работодателем является данная Школа.

  Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Заработная плата и должностной оклад работнику школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.14. При приеме на работу предоставляются документы, предусмотренные действующим законодательством.

 При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу со следующими документами:

·        Уставом Школы;

·        Коллективным договором;

·        Правилами внутреннего трудового распорядка;

·        Должностными инструкциями;

·        Положением об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

·        Другими документами, характерными для Школы.

3.15. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением установленных случаев.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов  в классах.

На педагогического работника школы с его согласия приказом по Школе могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися  в классе.

3.16. Работники Школы имеют право на:

·         участие в управлении Школой  в порядке, определенном настоящим Уставом;

·         защиту профессиональной чести и достоинства;

·         условия, необходимые для работы;

3.17. Работники Школы обязаны:

·         выполнять Устав Школы;

·         добросовестно выполнять должностные обязанности;

·         соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;

·         уважать честь и достоинство обучающихся и других работников Школы.

                                                IV. Управление Школой

4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Школы на принципах единоначалия и самоуправления.

4.2. К компетенции Учредителя относятся:

·         утверждение Устава, изменений и дополнений к нему;

·         реорганизация и ликвидация Школы;

·         получение ежегодного отчета от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

·         назначение и освобождение от должности Директора Школы, заключение с ним трудового договора;

·         контроль  за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды.

4.3. Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива Школы, Общее собрание коллектива Школы, Родительский комитет Школы.

4.4.  Общее руководство Школой осуществляет Совет Школы, избираемый на 2 года в количестве 9 человек и состоящий из представителей педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей), представителей Учредителя.

                    Члены Совета Школы избираются открытым голосованием на собрании обучающихся 2 и 3 ступеней обучения, общешкольном родительском собрании, заседании Педагогического совета  в составе:

                    работники школы (в том числе директор школы и председатель профкома)- 3 человека,

                    родители (в том числе председатель родительского комитета школы) – 3 человека,

                    учащиеся 10-11 классов (в том числе президент школьного самоуправления) – 2 человека,

                    представитель Учредителя – 1 человек.

 Собрание обучающихся, общешкольное родительское собрание, заседание Педагогического совета правомочны проводить выборы членов Совета Школы, если в них принимают участие не менее 3/4 обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников. Избранными в Совет Школы считаются лица, набравшие простое большинство голосов. Члены Совета Школы выполняют свои обязанности на общественных началах.

Совет Школы простым большинством, открытым голосованием избирает из своего состава председателя Совета, который руководит его работой, проводит заседания, подписывает решения.

Совет Школы собирается председателем по необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию не менее одной трети его состава, а также по требованию собрания обучающихся 2 и 3 ступеней обучения, общешкольного родительского собрания, Педагогического совета, директора Школы.

Решение Совета Школы является правомочным, если на заседании Совета присутствовало не менее 3/4 состава Совета при равном представительстве обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, и за решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Процедура голосования определяется Советом Школы.

Полномочия  Совета Школы:

1. В определении путей развития Школы:

-                             утверждает программу развития Школа;

-                             утверждает внесение изменений и дополнений в Устав Школы с последующим представлением учредителю для утверждения и регистрации;

-                             представляет Школу по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях.

2. В организации образовательного процесса Совет согласовывает:

-                              школьный компонент федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

-                              профили обучения в 10-11 классах;

-                             выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Минобрнауки Российской Федерации по представлению Педагогического совета;

-                              принятие программы общественно полезной и досуговой деятельности обучающихся.

 

3. В вопросах функционирования  Школы Совет:

-                                      устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

-                                      принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся  и персонала Школы;

-                                      осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе;

-                                      содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений)  и методических объединений;

-                                      координирует деятельность общественных, в том числе и детских и молодежных организаций (объединений), действующих в Школе и не запрещенных законом;

-                                      ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности публичный доклад Школы.

4. В сфере финансово-хозяйственной деятельности Совет:

-                          согласовывает (или утверждает) по представлению директора Школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;

-                          распределяет по представлению директора Школы и профсоюзного комитета стимулирующую часть фонда оплаты труда работникам Школы;

-                          содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определяет цели и направления их расходования;

-                          дает согласие на сдачу в аренду Школы в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;

-                          заслушивает и утверждает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года.

5. В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса Совет:

-                           рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы и принимает по ним решения;

-                           принимает решение об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

-                            вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора Школы.

6. В сфере разработки и принятия локальных актов Совет утверждает:

-                              Положение «Об оплате труда и стимулировании работников Школы»;

-                              Положение "О порядке оказания дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг";

-                              Положение "О предпринимательской и иной проносящей доход деятельности Школы";

-                              Положение "О Совете Школы ";

-                             Положение "О родительских комитетах Школы, родительских собраниях и конференциях";

-                              Положение "Об ученическом самоуправлении Школы ".

4.5. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников создается Педагогический совет, который собирается не реже 4 раз в год. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и «за» проголосовало более половины присутствующих. Содержание работы Педагогического совета и его функции определены настоящим Уставом.

Педагогический совет имеет право:

·         обсуждать и принимать решения по любым вопросам, касающимся содержания воспитания и образования обучающихся;

·         принимать решение о переводе обучающихся, освоивших в полнм объеме образовательные программы, в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) о его оставлении для повторного обучения в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования или экстерната;

·         определять порядок проведения промежуточной аттестации для обучающихся не выпускных классов;

·         утверждать план работы Школы на учебный год;

·         утверждать характеристики педагогических работников, представляемых к почетным званиям и др.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

4.6. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся:

·         рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

·         принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

·         образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

·         утверждение коллективного договора;

·         заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного договора;

·         определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

·         выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

·         принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

·         выдвижение кандидатур на награды.

4.7. Общее собрание коллектива Школы (работники, обучающиеся II и III ступеней, родители (законные представители) всех обучающихся) разрабатывает и принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему для утверждения Учредителем.

Общее собрание коллектива Школы созывается Советом Школы, который разрабатывает и утверждает его регламент.

4.8. Родительский комитет Школы является коллегиальным органом самоуправления родителей обучающихся (законных представителей). В состав Родительского комитета Школы входят председатели  классных родительских комитетов. В работе Родительского комитета Школы по мере необходимости могут принимать участие администрация и педагоги Школы, представители Учредителя, руководители органов самоуправления Школы, библиотекари, школьный врач и (или) медсестра, заведующий производством (столовой), а также обучающиеся и их родители (законные представители). Председатель Родительского комитета Школы избирается из его состава.

Родительский комитет Школы собирается на заседания по плану, а также по мере необходимости, но не реже 2 раза в год.

Решения Родительского комитета Школы принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало простое большинство присутствующих.

К компетенции Родительского комитета Школы  относятся:

·         согласование образовательной программы Школы;

·         социальная защита обучающихся;

·         организация участия родителей во внеурочной и воспитательной работе с обучающимися;

·         организация просветительской работы  среди родителей обучающихся (законных представителей);

·         внесение в любые органы самоуправления предложений о совершенствовании деятельности Школы,

·         решение других вопросов в соответствии с Положением о Родительском комитете Школы.

4.9. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем.

Порядок назначения на должность директора Школы, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора определяется правовым актом органа местного самоуправления.

Директор Школы  несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем  за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Школы.

 

Директор Школы без доверенности:

·         действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех инстанциях;

·         заключает договоры, в том числе трудовые;

·         выдает доверенности;

·         распоряжается имуществом в интересах Школы и в пределах договора передачи муниципального имущества на праве оперативного управления;

·         открывает счета в органах казначейства;

·         издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

·         утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы  учедные планы и расписания занятий;

·         осуществляет подбор, прием на работу работников;

·         распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

·         устанавливает  заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты ( надбавки и доплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

·         представляет в Совет Школы аналитическую информацию о результатах деятельности работников, являющихся основанием для премирования;

·         осуществляет контроль и анализ образовательного процесса, результатов деятельности коллектива Школы по реализации уставных целей;

·         представляет Учредителю и общественности  ежегодные отчеты о деятельности Школы,  о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

              V. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Школы

5.1. За Школой в целях обеспечения его уставной деятельности, закреплены здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество. Администрация Калачеевского муниципального района  закрепляет за Школой имущество,  принадлежащее муниципальному образованию Калачеевского муниципального района, на праве оперативного управления на договорной основе.

5.2. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом на праве оперативного управления в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Российской Федерации.

Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Контроль по использованию муниципального имущества осуществляет Учредитель.

Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, осуществляется в соответствии законодательством  Российской Федерации.

5.3. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.

5.4. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее Учредителем, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой участками, если иное не установлено законом.   

5.5. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Учредитель.

5.6. Муниципальное имущество, закрепленное за Школой, может отчуждаться или перераспределяться собственником в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий. Неиспользуемое Школой или используемое не по назначению муниципальное имущество может быть изъято Учредителем.

5.7. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя. Сдача в аренду, а также перепрофилирование или использование не по прямому назначению объектов муниципальной собственности, закрепленных за Школой на праве оперативного управления, допускается только по решению Учредителя. Средства, полученные в качестве арендной платы, могут быть переданы Школе и использованы ею в соответствии с бюджетным законодательством.

5.8. Имущество в качестве залога и погашения обязательств использовано быть не может. Школа не отвечает по обязательствам своего Учредителя. Учредитель не отвечает по обязательствам Школы, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.9. Деятельность школы финансируется  Учредителем. Финансирование Школы осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов Воронежской области в соответствии с законодательством.

Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

 - средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Калачеевского муниципального района;

 - имущество, переданное Школе его собственником;

- добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц;

 - иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

5.10. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных  дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

5.11. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами:

·         проводить профессиональную подготовку обучающихся по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями при наличии соответствующей лицензии;

·         организовывать изучение специальных курсов, дополнительных предметов и циклов дисциплин сверх часов и сверх программ по данным дисциплинам, предусмотренным учебным планом;

·         проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

·         проводить занятия по углубленному изучению предметов, кроме тех, которые заявлены в лицензии;

·         организовывать курсы по:

- подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные

  образовательные учреждения;

   -  изучению иностранных языков;

   - информатике и вычислительной технике;

    - оказанию услуг психологической службы и логопеда;

    - создавать кружки по обучению:

    - игре на музыкальных инструментах;

    - кройке и шитью, вязанию, домоводству;

    - танцам;

    - живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

    - фото-, кино-, видео, радиоделу и другие;

·         организовывать студии, группы, школы, клубы, работающие по программам дополнительного образования;

·         создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни;

·         создавать спортивные и физкультурно-оздоровительные секции и группы;

·         оказывать новые информационные услуги для всех участников образовательного процесса Школы:

-  по использованию фондов аудио-,  видео -, медиапродуктов, электронных баз данных, электронного варианта полнотекстовых баз данных;  

- по организации работы в Интернете (навигация по Интернету, поиски, получение информации с сайтов, услуги электронной почты);

- по оказанию консалтинговых услуг о состоянии рынка учебной литературы, услуг в сфере образования;

·         оказывать другие услуги, не запрещенные действующим законодательством.

5.12. Доход от указанной деятельности Школы  поступает в бюджет Калачеевского муниципального района.

5.13. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

5.14. Школа вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом. К предпринимательской деятельности Школы относится:

·         торговля покупными товарами, оборудованием;

·         оказание посреднических услуг;

·         ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуги с их реализацией.

5.15. Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности школы. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

5.16. Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами, имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвованиями или по завещанию.

Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на самостоятельном балансе.

5.17. Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств.

5.18.  Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.

5.19. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, а также иным лицам в соответствии с законодательством.

5.20.    Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности в соответствии с номенклатурой дел.

5.21.  Школа имеет право устанавливать прямые связи с  иностранными предприятиями, учреждениями и организациями, а также осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

5.22. Школе запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждением или обременением имущества, закрепленного за Школой или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральным законом.  

              VI. Регламентация деятельности Школы

6.1. Деятельность Школы регламентируется данным Уставом, договорами и локальными актами.

В Школе действуют следующие локальные акты:

положения:

·         о Совете Школы;

·         о Педагогическом совете Школы;

·         о совещании при директоре;

·         о Родительском комитете Школы;

·         об  ученическом самоуправлении;

·         о библиотеке Школы;

·         о группе продленного дня Школы;

·         о Комиссии  по трудовым спорам;

·         о поощрениях  учащихся  Школы;

·         об охране труда в Школе;

·         о контрольно-пропускном режиме и обеспечении безопасности Школы;

·         об обучении Школой на дому;

·         об обучении в Школе по индивидуальным учебным планам;

·         о научном обществе учащихся;  

·         о школьной олимпиаде, (предметной неделе, круглогодичной спартакиаде учащихся о школьном фестивале и др.);

·         о промежуточной аттестации обучающихся;

·         об аттестационной (экзаменационной) комиссии;

·         об апелляционной (конфликтной) комиссии при проведении итоговой аттестации;

·         о порядке систематизации и хранения аттестационного материала при проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации;

·         о Методическом объединении педагогов;

·         о документационном обеспечении управления Школой;

·         об оплате труда и стимулировании работников школы;

·         о порядке предоставления дополнительных образовательных услуг;

.

правила:

·         внутреннего трудового распорядка;

·         правила поведения  для учащихся  Школы;

приказы:

·         по личному составу;

·         основной деятельности (в том числе по комплектованию и движению обучающихся, по выездам и выходам из Школы, по обеспечению безопасности Школы);

распоряжения;

решения;

инструкции:

·         должностные;

·         по охране труда и безопасности;

·         по осуществлению дополнительных обязанностей, связанных с организацией и проведением образовательного процесса, включая промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;

учебный план Школы;

штаты Школы, штатное расписание;

номенклатура дел;

расписания и графики:

·         уроков;

·         занятий;

·         дежурства;

·         отпусков;

и другие.

6.2. Локальные акты Школы разрабатываются и утверждаются в установленном порядке по мере необходимости и не могут противоречить настоящему Уставу.

6.3. Деятельность Школы регламентируется договорами:

·         коллективным;

·         трудовыми;

·         с участниками образовательного процесса;

·         с другими юридическими и физическими лицами.

6.4. Договоры не должны противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу. На все договорные правоотношения распространяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации. Обеспечение исполнения договорных обязательств подлежит судебной защите.

 

                                   VII. Реорганизация и ликвидация Школы

7.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся II и III ступени должны быть ознакомлены с Уставом Школы.

7.2. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Школы устанавливается  Учредителем. 

7.3. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств  Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.4.  Ликвидация Школы может осуществляться:

·         по решению Учредителя;

·         по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

7.5.Ликвидация Школы как сельского общеобразовательного учреждения допускается только  с согласия  схода жителей с.Лесково, обслуживаемых данной Школой.

7.6. При ликвидации Школы создается ликвидационная комиссия, к которой переходят полномочия по управлению Школой.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.

7.7. При ликвидации или реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.8.   При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

7.9. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования Калачеевского муниципального района.

При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

VIII.  Заключительные положения.

 

8.1. Текст настоящего Устава вывешивается в Школе на видном месте, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

8.2. Изменения в настоящем Уставе и дополнения к нему принимаются Общим собранием  коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Домашняя | Наше ОУ | Новости | История учреждения | Структура ОУ | педработники | Контакты | Документы | Устав | программа развития | Образовательные программы | НСОТ-2 | управляющий совет | Отчёты | Профсоюз | Архив | Публичный доклад | ФГОС | Прокуратура информирует